Перед началом игры необходимо соединить детали разборной конструкции весов. На платформу установить вертикальный держатель, вставив, его в специальный паз. Балансовую рейку закрепить на вертикальный держатель с помощью пластиковой шпильки. Весы балансир - готовы к игре.
Суть игры – установить баланс на весах с помощью грузов-подвесов.
На одну сторону весов подвешивается груз на любое значение, при этом балансир наклоняется в соответствии с числовым дисбалансом. Ребёнку предлагается повесить эквивалентный груз на другую сторону балансира, состоящего из нескольких значений, чтобы привести весы в балансовое положение.
У игры множество вариантов сложности.
С детьми помладше можно устанавливать простые уравнения на сложение и вычитание, где на заданной части балансира будет подвешен один груз, а на противоположной стороне балансира будет два груза.
Например, при подвешивании груза на цифру 8 балансира, ребёнку нужно повесить эквивалентный груз на другую сторону весов (1+7, 2+6, 3+5, 4+4)
С детьми постарше можно устанавливать более сложные числовые задачи из нескольких переменных.
Например, при подвешивании груза на цифру 8 балансира, ребёнку нужно повесить груз со значениями (2+5+1, 2+3+3, 1+3+4)
Играть можно не только на добавление веса, а так же на вычитание.
Например, на заданной стороне весов подвешен груз со значением 7, на противоположной - на значениях 1, 2, 4, 5. Ребёнку предлагается убрать лишний вес и сбалансировать весы.
Упражнения на отработку умножения и деления.
5x3=? (Три груза повесьте на колышек 5 с левой стороны весов, и один груз повесьте на колышек 7 с правой стороны весов. Не могли бы вы сказать, где должна располагаться правая сторона весов и сколько грузиков нужно добавить, чтобы уравновесить оба конца?)
32÷8=? (Повесьте 3 грузика на колышек 10 с левой стороны весов и 1 грузик на колышек 2. Сколько грузиков нужно повесить на колышек 8 с правой стороны весов, чтобы сохранить равновесие на обоих концах?)
В обучающей игре могут участвовать несколько игроков, тогда игра начинает носить соревновательный характер. Игрокам можно предложить составлять уравнения на время. Тот игрок, у которого ушло меньше времени на установление баланса - победил.